Перед процессом покраски деталей или автомобиля в целом предшествует кузовной ремонт, смысл которого заключается в максимальном восстановления металла (железо или алюминий) или пластика до первоначальных параметров. Чем меньше на детали будет использовано шпаклевки, тем качественней будет восстановление детали. Но стоит учитывать, что даже при небольшом сколе ЛКП на кузове, потребуется шпаклевание данного участка детали.
Восстановление алюминиевых деталей является наиболее сложным процессом, так как сам материал подвержен растяжению и нарушению целостности, поэтому в ряде случаев имеет целесообразность покупка целой детали по возможности (к примеру, RR имеет алюминиевые задние крылья, что ставит перед сложным выбором: продолжать рихтовочные работы или произвести замену целой боковины).
Для ремонта деталей из стали используется специальный аппарат под названием споттер, который позволяет точечно припаять к детали автомобиля крепежный элемент, за который при помощи обратного молотка производится вытягивание поверхности.