Зачем менять цепь на 1.8 / 2.0 TFSI


Изначально VAG заложил срок службы элементов ГРМ на все время эксплуатации автомобиля, но, как показала практика, это совершенно не так и на деле стоит производить диагностику растяжения цепи уже на пробегах от 60 000 км.

Данный факт подтверждает официальная сводка TPI 2025206, в которой сказано, что если плунжер натяжителя выдвинут более, чем на 4 фиксирующих выступа, то необходимо произвести замену цепи.

Способы диагностики растяжения цепи

1. Механическая диагностика

Производится через специальное диагностическое отверстие в передней крышке ГРМ, при этом рекомендуется к замене заглушка 06H115418D. Данное техническое отверстие находится в сложно доступном месте, получить доступ возможно только при помощи зеркала с освещением, при этом, если число фиксирующих выступов натяжителя больше или равно 4м, то необходимо произвести замену.

2. Компьютерная диагностика

Производится в группе дополнительных измерений, к сожалению, не все блоки предоставляют данное значение.

Что будет, если не произвести замену во время?

Ответ на этот вопрос достаточно прост: перескок цепи, повреждение головки блока. Степень повреждения зависит от многих факторов, к примеру, на какой скорости и каких оборотах это происходит и варьируется от загибания клапанов до отрывания тарелки клапана и разрушения блока цилиндров.

Ниже приведен фрагмент замены ГРМ на автомобиле с пробегом 70 000 км.

Насколько сложен процесс замены и какие нужны запчасти?

Для замены элементов ГРМ требуется: цепь ГРМ (1шт), натяжитель цепи ГРМ (1шт), успокоитель цепи ГРМ (3шт). Помимо основной цепи ГРМ рекомендуется к замене цепь балансирных валов (1шт), натяжитель цепи балансирных валов (1шт) и успокоитель цепи балансирных валов (3шт).

Кроме того, потребуется прокладка крышки фазовращателя (2шт), сеточка масляного кронштейна (о ней чуть ниже), герметик, очиститель, антифриз и желательна замена масла ДВС.

Извечная проблема − сеточка масляного кронштейна

В виду конструкторских дефектов, постоянная проблема − выскакивание сеточки из опорного кронштейна и забивание ей масляного канала, что приводит достаточно к пагубным последствиям. Совершенно не обязательно при подобной проблеме (99% снятых кронштейнов имеют повреждения) требуется замена дорогостоящего кронштейна (06H103144J), мы можем предложить замену только сетчатого фильтра кронштейна.

Сколько стоит замена цепей?

Стоимость работ по замене всех элементов ГРМ составляет 10 000 руб., ориентировочная стоимость запчастей составляет ~ 13 500 руб. и колеблется от курса валют (в данную сумму не входят расходные материалы, масла и т.п.).
Ответы на популярные вопросы

1. Обызательно ли менять цепь балансирных валов и ее натяжитель?
Мы рекомендуем производить также замену цепи балансирных валов, натяжитель цепи балансирных валов и планки успокоителя цепи балансирных валов. Стоимость работ при данной замене входит в общую стоимость.

2. Требуется ли менять нижнюю металическую крышку ГРМ?
Данная крышка (06K109210АЕ) меняется только в случае механического повреждения, наши мастера аккуратно демонтируют установленную на Ваш двигатель с дальнейшей ее переклейкой.