Audi A5 3.0 TDI: фронтальный интеркулер, гибридная турбина, чип


3.0TDI и тюнинг? А почему бы и нет!

В авто штатно 240 сил, 500 НМ уже на 1 400 об./мин., single turbocharger, Multitronic (ах жаль, что не S-Tronic). Вот такая она пришла, за минуту до начала работ:

Сразу была обнаружена вечная проблема купешек: неработающий преоткрыватель стекла, пришлось копнуть чуть глубже и проблема сама вылезла, а точнее размоталась:

После снятия бампера перед глазами предстает такая картина:

Убрав штатный интеркулер, мы наблюдаем обилие грязи, земли, песка в пакете радиаторов и основательно забитые соты. Такой "букет" основательно о себе заявит при наступлении жарких температур:

Сняв патрубок с турбины, обращаем внимание на "нормальное" явление для двигателей с турбиной: наличие масла во впуске:

Идем по цепочки "назад", смотрим на турбину:

Даже неопытным глазом создается предчувствие, что что-то не то: ну не должна она покрываться таким слоем масла и грязи, снимает турбину:

Все это говорит нам о том, что пора заглянуть в развал между головками блока и заменить клапан PCV — "болезнь" всех турбированных двигателей (да и не только). Разобрать приходится много, чтобы получить доступ к нему.

Проверяем осевой и радиальный люфт в турбине:

После этого осуществляем балансировка, ставим побольше компрессорное колесо и устанавливаем в обратном порядке.

Вот наш виновник торжества, размер ядра интеркулера 550 на 240, производства Apexi:

Прикладываем, встает идеально, места хватит на 2 таких:

Далее нехитрыми манипуляциями ставим кронштейны на переднем усилителе. По данной конструкции интеркулер получает возможность "двигаться", что возможно пригодится в будущем:

Закрепляем интеркулер на своем новом законном месте:

Затягиваем пайпинг. Штатные силиконовые патруки остаются, но их длины не хватает до нового интеркулера (штатный интеркулер имеет ядро 700, а общую длину с учетом бачков ~ 1000), поэтому приходится наращивать недостающий отрезок алюминиевыми трубами 2,5":

Все закреплено, все установлено:

Общий вид:

PS: тюнинг дизельных двигателей достаточно перспективное и интересное направление. На данный двигатель из "готовых" решений предоставляет только Loba-Motorsport, турбокомпрессор повышенной производительности с просто "замечательным" ценником.